6+
629761, ЯНАО, Надымский р-н, п.Ягельный,Строение 17/1
Версии сайта:
Пасмурно

-8 ... -10 C°

Пасмурно

-15 ... -17 C°

Главная » Новости » По требованию Надымской городской прокуратуры приняты меры по возмещению должностными лицами вреда причиненного бюджету муниципального образования

По требованию Надымской городской прокуратуры приняты меры по возмещению должностными лицами вреда причиненного бюджету муниципального образования

27 октября 2017

1. По требованию Надымской городской прокуратуры приняты меры по возмещению должностными лицами вреда причиненного бюджету муниципального образования

Надымской городской прокуратурой по поручению прокуратуры округа проведена проверка факта несвоевременной оплаты администрацией муниципального образования п. Пангоды коммунальных услуг и работ по содержанию незаселенных помещений муниципального жилищного фонда.

Установлено, что в связи с неоплатой потребленных коммунальных ресурсов у администрации муниципального образования за период с апреля по декабрь 2016 года образовалась задолженность в размере 2,6 млн. рублей перед ООО «Газпром энерго».

В мае 2017 года Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа взыскал с администрации муниципального образования в пользу ООО «Газпром энерго» задолженность за поставленные коммунальные ресурсы, а также расходы по уплате госпошлины в размере 36 тыс. рублей.

В июне 2017 года Надымским городским прокурором главе муниципального образования п. Пангоды внесено представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо, погашена задолженность перед ООО «Газпром энерго» в размере 2,6 млн. рублей.

Возмещение должностными лицами администрации, которыми причинен вред бюджету муниципального образования (расходы по уплате госпошлины), взято на контроль Надымского городского прокурора.

Согласно предоставленной в городскую прокуратуру 10 октября 2017 года информации, вред, причиненный бюджету, возмещен должностными лицами, в том числе первым заместителем главы администрации, в полном объеме.

2. По результатам проверки проведенной Надымской городской прокуратурой за нарушение законодательства о контрактной системе начальник тыла ОМВД России по Надымской району назначен административный штраф

Надымской городской прокуратурой в июне 2017 года проведена проверка по исполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд и антикоррупционного законодательства в ОМВД России по Надымскому району.

Установлено, что 05.06.2017 между ОМВД России по Надымскому району и ИП Гусак Ж.А., заключено 3 государственных контракта на оказание услуг по обеспечению питанием иностранных граждан, в том числе иностранных граждан с диагнозом туберкулез, содержащихся в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Надымскому Району, общая сумма заключенных контрактов составила 207 495 рублей.

Указанные государственные контракты были заключены путем проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно без проведения конкурентных процедур закупки.

Таким образом, ОМВД России по Надымскому району в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем дробления одной закупки на три государственных контракта без проведения конкурсных процедур осуществило закупку услуг у единственного исполнителя без проведения торгов. 

В связи с выявленными нарушениями 22.06.2017 городским прокурором внесено представление начальнику ОМВД России по Надымскому району, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по недопущению данных нарушений впредь. 

Кроме того, в связи с выявленными нарушениями, в отношении начальника тыла ОМВД России по Надымскому району городской прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ

Накануне Федеральной антимонопольной службой по ЯНАО должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения и ему был назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.

Оплата административного штрафа находится на контроле прокуратуры.

3. Надымская городская прокуратура добилась возмещения уволенному работнику дошкольного образовательного учреждения возмещения за оплаченный им первичный медицинский осмотр при трудоустройстве  

Надымской городской прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма».

Проверкой установлено, что 12.07.2017 житель г. Надыма был трудоустроен сторожем в МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма». При трудоустройстве в дошкольное образовательное учреждение, гражданин прошел предварительный медицинский осмотр в ООО фирма «Ямальская трассовая медсанчасть», за который им были оплачены собственные денежные средства в сумме 7 595 руб. В связи с чем, 12.07.2017 работником на имя заведующего МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» было подано заявление об оплате образовательным учреждением в соответствии со ст. 213 ТК РФ первичного медицинского осмотра при трудоустройстве, с приложением подтверждающих документов и авансового отчета. 

23.07.2017 Б. был уволен из МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» по собственному желанию, однако в нарушение ст.ст. 140, 213 ТК РФ окончательный расчет с Б. образовательным учреждением в день увольнения произведен не был, денежные средства за медицинский осмотр в сумме 7 595 руб. не выплачивались. Лишь после инициирования прокурорской проверки, на основании его обращения, 11.09.2017 заведующей МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» был издан приказ об оплате бывшему сотруднику обязательного медицинского осмотра при трудоустройстве.

Учитывая выявленные нарушения, 27.09.2017 Надымским городским прокурором в адрес заведующего МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого бухгалтер дошкольного образовательного учреждения привлечен к дисциплинарной ответственности, денежные средства были выплачены заявителю в полном объеме.

4. По постановлению Надымского городского прокурора гражданин привлечен к административной ответственности за публичное демонстрирование нацистской атрибутики

В сентябре текущего года Надымской городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в ходе которой установлено, что П. в мае 2014 года на своей странице в социальной сети «В Контакте» разместил видеозапись, содержащую в видеоряде нацистскую символику (атрибутику), которая имела свободный доступ для неограниченного круга лиц пользователей указанной социальной сети.

В размещенной видеозаписи, в нарушение ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности, ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» неоднократно демонстрировались изображения свастики, нацистского приветствия.

Городским прокурором 12.10.2017 в отношении П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, которое в этот же день было рассмотрено Надымским городским судом, виновному лицу назначено наказание в виде административного штрафа, в размере 1 000 руб., без конфискации предмета административного правонарушения.

После принятия мер прокурорского реагирования П. удалил запрещенную видеозапись со своей страницы в социальной сети «В Контакте». 

5. Благодаря вмешательству Надымского городского прокурора задолженность по заработной плате в ООО «Пангодинский расчетно-кассовый центр» погашена в полном объеме

В октябре 2017 года городской прокуратурой по коллективному обращению граждан проведена проверка соблюдения трудового законодательства в обществе с ограниченной ответственностью «Пангодинский расчетно-кассовый центр».

Установлено, что перед работниками предприятия образовалась задолженность по заработной плате на сумму более 400 тысяч рублей.

В интересах заявителей 06.10.2017 мировому судье судебного участка Надымского судебного района подано 10 заявлений о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы.

В целях устранения нарушений закона 10.10.2017 городским прокурором руководителю предприятия внесено представление, объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона. Кроме того, 11.10.2017 в отношении директора ООО «Пангодинский расчетно-кассовый центр», а также в отношении юридического лица ООО «Пангодинский расчетно-кассовый центр» вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (на рассмотрении).

В результате надзорных мероприятий, 23.10.2017 задолженность по заработной плате в ООО «Пангодинский расчетно-кассовый центр» погашена в полном объеме.

6. По информации Надымской городской прокуратуры начальник ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в ЯНАО привлечен к дисциплинарной ответственности

В июле 2017 года Надымской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО (далее – УПФР) законодательства о противодействии коррупции.

На 04.05.2017 мировым судьей было назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника УПФР. В указанное время начальник УПФР не явилась, направила для участия по доверенности своего представителя, которая состоит в должности главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) УПФР.

С учетом отсутствия соответствующего заявления от начальника УПФР, рассмотрение дела было отложено на 05.05.2017, однако в назначенное время начальник УПФР также не явилась, написала заявление о невозможности явки и направлении своего представителя по доверенности – З. Однако, административный материал мировым судьей в отношении начальника УПФР был рассмотрен, дело прекращено ввиду малозначительности с объявлением устного замечания.

В связи с принесением протеста городским прокурором на постановление мирового судьи, Надымским городским судом начальник УПФР также приглашалась для участия в процессе на 19.06.2017. Однако последняя не явилась, направив своего представителя – главного специалиста-эксперта (юрисконсульта).

Проверкой установлено, что З. занимает должность главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) УПФР.      

В рамках полномочий главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) УПФР, в соответствии с должностной инструкцией, З. осуществляет защиту прав и законных интересов УПФР (то есть юридического лица), оказывает помощь структурным подразделениям УПФР и не может в рабочее время оказывать услуги представителя физических лиц в судах общей юрисдикции.

Несмотря на незаконность и необоснованность привлечения З. к оказанию услуг представителя в судах общей юрисдикции, начальником УПФР выдана нотариально удостоверенная доверенность З., на представление ее интересов в суде при рассмотрении дела об административном правонарушении, составленном не в отношении УПФР, а в отношении нее лично.

Зная о непосредственном подчинении главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) начальнику УПФР, с целью получения личной выгоды в виде представления ее интересов в суде, начальник УПФР приняла волевое решение о направлении З. во время рабочего времени представлять ее личные интересы в суде, чем допустила нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В этой связи городской прокуратурой в адрес управляющего ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу направлена информация для рассмотрения на комиссии отделения ПФР по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. По итогам заседания Комиссии начальник УПФР 27.09.2017 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

7. Благодаря вмешательству Надымского городского прокурора восстановлены трудовые права работника

Надымской городской прокуратурой проведена проверка по обращению местной жительницы о нарушении трудовых прав.

Установлено, что заявительница с апреля 2013 года работала у индивидуального предпринимателя продавцом и фасовщиком товара в магазине «Пятачок 2». В нарушение требований ст. 67 Трудового кодекса РФ, несмотря на то, что заявительница фактически была допущена к работе, трудовые отношения с ней предпринимателем оформлены не были, трудовой договор не заключен.

В этой связи, Надымский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением о возложении обязанности на индивидуального предпринимателя оформить в соответствии с трудовым законодательством РФ отношения с бывшим работником, а также уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Надымский городской суд 13 октября 2017 года удовлетворил требования прокурора.

Исполнение решения суда находится на контроле Надымского прокурора.

8. По представлению Надымского городского прокурора прекращены полномочия депутата в связи с утратой доверия

В августе 2017 года Надымской городской прокуратурой проведена проверка исполнения депутатами Собрания депутатов муниципального образования поселок Пангоды законодательства о противодействии коррупции, в части соблюдения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов семьи за 2016 год, в ходе которой выявлены факты представления депутатом недостоверных сведений об имуществе.

Так, установлено, что депутатом Собрания депутатов МО п. Пангоды в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 460, в подразделе 3.1 Справки не отражены сведения о приобретенной в 2016 году квартире, расположенной в г. Санкт-Петербурге. Право собственности на указанное недвижимое имущество зарегистрировано 19.12.2016.

При этом, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, основанием государственной регистрации права является договор купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от 07.12.2016, однако сведения о срочных обязательствах финансового характера депутатом в подразделе 6.2 Справки не отражены. Проверкой установлено, что обязательства финансового характера депутата составили 7 млн. рублей.

Выявленные нарушения, являются фактами представления не полных и недостоверных сведений депутатом.

В этой связи, 11.08.2017 городским прокурором в адрес Собрания депутатов МО п. Пангоды внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствовавших, а также рассмотреть вопрос о применении мер юридической ответственности к депутату.

Решением Собрания депутатов МО п. Пангоды от 20.10.2017 полномочия депутата прекращены досрочно в связи с утратой доверия.

9. По представлению Надымского городского прокурора устранены нарушение федерального законодательства об охране здоровья лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания

Надымской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан, содержащихся в изоляторе временного содержания.

Установлено, что в июле 2017 года от содержащегося в ИВС ОМВД России по Надымскому району гражданина поступило заявление об ухудшении его состоянии здоровья, с просьбой вывезти его в медицинское учреждение.

В нарушение требований Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений» дежурным ИВС ОМВД России по Надымскому району бригада скорой медицинской помощи для осмотра гражданина вызвана не была.

Согласно рапорту дежурного ИВС ОМВД России по Надымскому району мужчина отказался от вызова бригады скорой медицинской помощи.

Кроме того, сведения о состоянии здоровья гражданина не были внесены в санитарный журнал ИВС ОМВД России по Надымскому району, а также в журнал медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС.

В этой связи, городским прокурором начальнику ОМВД России по Надымскому району было внесено представление, по резальтатам рассмотрения которого начальник и дежурный группы режима ИВС ОМВД России по Надымскому району привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к недопущению аналогичных нарушений впредь.

10. По представлению Надымского городского прокурора отменено незаконное решение Мирового суда о прекращении уголовного дела в отношении лица, совершившего угрозу убийством в отношении семьи

19.04.2017 мировым судьей в отсутствии предусмотренных законом оснований, несмотря на возражение государственного обвинителя вынесено постановление о прекращении уголовного дела с назначением О. судебного штрафа, которое по представлению государственного обвинителя признано незаконным и отменено судом апелляционной инстанции, с направлением уголовного дела направлено на новое судебное рассмотрение в ином составе суда.

В результате принципиальной позиции государственного обвинителя О. понесет наказание за совершенное преступление.

По результату нового судебного рассмотрения 03.10.2017 приговором мирового судьи судебного участка № 3 Надымского судебного района, житель города Ступино Московской области осужден к обязательным работам на срок 300 часов за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.119 УК РФ – угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Органами предварительного следствия установлено, что О. 12.06.2016 находясь в квартире, где проживала потерпевшая, реализуя умысел напугать последнюю и находившихся совместно с ней несовершеннолетних детей, закрыл входную дверь на запорное устройство, препятствуя выходу потерпевших из квартиры, высказал в их адрес угрозы убийством, обливая женщины и помещение квартиры легковоспламеняющейся  жидкостью, приготовленной заранее, после чего открыл на кухне четыре конфорки газовой плиты, наполняя помещение квартиры природным газом.

Угрозы убийством в свой адрес потерпевшие восприняли реально, поскольку имели все основания опасаться их осуществления, с учетом обстоятельства совершения О. преступления.

При вынесении приговора, согласившись с позицией государственного обвинения о необходимости осуждения О., судом учтены обстоятельства смягчающие наказание – признание вины и добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненного в результате преступления, совершение действий, направленных на заглаживание вреда, с учетом характеризующих данных о личности подсудимого, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления.

В настоящее время приговор не вступил в законную силу.

11. По требованию Надымского городского прокурора устранены нарушения правил хранения лекарственных средств в школе-интернате национального села

Надымской городской прокуратурой в сентябре 2017 года проводилась проверка соблюдения законодательства о защите прав несовершеннолетних с выездом в отдаленные национальные села Надымского района.

В ходе проверки установлен факт нахождения в холодильнике медицинского кабинета МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Кутопьюган» просроченных медицинских препаратов: парацетамол сроком хранения до 2015 года, сульфат натрия сроком хранения до 2016 года.

С целью устранения нарушений Надымским городским прокурором 15.09.2017 внесено представление об устранении нарушений закона главному врачу ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница». В результате рассмотрения представления прокурора нарушения незамедлительно устранены, в медицинском учреждении усилен контроль за соблюдением правил хранения лекарственных препаратов. Медицинская сестра врачебной амбулатории с. Кутопьюган привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

12. Надымская городская прокуратура добилась привлечения к административной ответственности компании, не исполнившей представление прокурора

Надымской городской прокуратурой в апреле 2017 года проведена проверка по факту гибели подростка в результате падения с кровли нежилого объекта, находящегося в собственности ООО «Компания Иванова» (г. Курган).

Установлено, что объект длительное время не эксплуатировался, был частично разрушен.

Охрана объекта собственником ООО «Компания Иванова» не осуществлялась, доступ посторонних лиц внутрь здания и на его кровлю не был ограничен. Уклонение компании от обязанности по надлежащему содержанию указанного объекта, направленному на ограничение свободного доступа в здание посторонних лиц, повлекло гибель несовершеннолетнего.

По результатам проверки Надымским городским прокурором директору ООО «Компания Иванова» внесено представление об устранении нарушений закона.

Вместе с тем, в установленный законом 30-дневный срок представление рассмотрено не было, сведения о принятых собственником мерах по устранению нарушений закона и недопущении их впредь в городскую прокуратуру не поступили.

В этой связи, городским прокурором в отношении ООО «Компания Иванова» и его директора возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора).

Курганский городской суд 12 сентября 2017 года привлек ООО «Компания Иванова» к административной ответственности, назначил юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей. Дело об административном правонарушении в отношении директора компании находится на рассмотрении.

После гибели ребенка жители города ограничили доступ на производственный объект путем блокирования дверных и оконных проемов.

13. Надымская городская прокуратура в судебном порядке взыскала с нефтегазодобывающего предприятия причиненный лесному фонду ущерб

Надымской городской прокуратурой во исполнение решения коллегии прокуратуры округа проведена проверка соблюдения АО «Газпромнефть-ННГ» требований природоохранного законодательства, законодательства о промышленной безопасности.

В ходе проверки на территории Сугмутского нефтяного месторождения, предоставленного компании для добычи нефти, выявлено 2 нефтяных разлива на земельных участках лесного фонда общей площадью более 2 тыс. кв. м.

Филиалом «Газпромнефть-Муравленко» АО «Газпромнефть-ННГ», осуществляющим добычу нефти на месторождении, в нарушение требований законодательства о промышленной безопасности, Лесного кодекса РФ один из разливов нефти на площади 1820 кв.м. фактически не ликвидировался на протяжении более 15 суток, причиненный загрязнением земельных участков нефтепродуктами ущерб не возмещен. 

По выявленным нарушениям городской прокуратурой руководителю филиала «Газпромнефть-Муравленко» АО «Газпромнефть-ННГ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо филиала привлечено к дисциплинарной ответственности, утвержден план выполнения работ по рекультивации загрязнённого участка.

По постановлениям городского прокурора начальником отдела Надымское лесничество Управления лесных отношений ДПРР ЯНАО АО «Газпромнефть-ННГ» и его должностное лицо привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима) (назначены штрафы на общую сумму 330 тыс. рублей), ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие экологической информации об источниках загрязнения окружающей среды) (на рассмотрении).

Так как выявленные нарушения нефтегазодобывающим предприятием в полном объеме устранены не были, городским прокурором в Муравленковский городской суд направлено исковое заявление о взыскании с АО «Газпромнефть-ННГ» причиненного лесному фонду ущерба и возложении обязанности рекультивации загрязненного нефтепродуктами земельного участка.

До вынесения судом решения компанией проведена рекультивация загрязненного участка.

Муравленковский городской суд 2 октября 2017 года взыскал с АО «Газпромнефть-ННГ» в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде, 920 тыс. рублей.

Исполнение решения суда находится на контроле Надымского городского прокурора.

Разъяснение законодательства:

1. Изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

С 1 октября 2017 года вступают в силу изменения в статью 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», регламентирующую временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Закон дополнен основаниями для вынесения судебным приставом постановления о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации, а именно: не исполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительных документов о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по таким исполнительным документам превышает 10 тыс. руб.; иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу составляет 30 тыс. рублей и более.

Право на вынесение постановления о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации по иным требованиям, сумма задолженности по которым превышает 10 тыс. руб. возникает у судебного пристава только по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа.

Кроме того, закон предусматривает использование сведений из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах для оперативной отмены ограничения права должника на выезд из Российской Федерации в случае погашения им задолженности.

2. Работник не может быть ограничен в выборе суда

Такое правовое регулирование является дополнительным механизмом, направленным на создание наиболее оптимальных условий работникам для разрешения индивидуальных трудовых споров в судебном порядке, включая споры о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

При этом имеющиеся в трудовом договоре условия, ограничивающие право работника по сравнению с положениями гражданского процессуального законодательства, на предъявление иска о защите трудовых прав, в том числе по месту своего жительства, не подлежат применению в силу положений статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации.

Такую позицию высказал Верховный Суд РФ в своем Определении от 14.09.2017 №75-КГ17-4 по результатам рассмотрения гражданского дела по иску работника к работодателю – юридическому лицу о взыскании задолженности по заработной плате.

Верховный Суд Российской Федерации указал, что включение в трудовой договор условия, предусматривающего рассмотрение индивидуальных трудовых споров в определенном суде, противоречит действующему законодательству и не подлежит применению.

3. Об оплате товаров картой «Мир»

С 1 октября 2017 года вступили в силу положения, в соответствии с которыми обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 40 миллионов рублей.

Ранее такая обязанность распространялась на продавцов и исполнителей работ (услуг), чья выручка составляла свыше 120 миллионов рублей.

В соответствии со вступившими изменениями карту «Мир» можно будет не принимать лишь в двух случаях:

-место оплаты находится там, где нельзя подключиться к мобильной связи или сети «Интернет»;

-выручка от реализации товаров в конкретном торговом объекте составила менее 5 миллионов рублей за предшествующий календарный год.

В иных случаях, если организация откажет в оплате картой «Мир», ее ждет штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

4. О договоре на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

20.09.2017 вступили в законную силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 №1091 в постановление   Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», которыми обязанность по заключению договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования со специализированной организацией в отношении внутридомового газового оборудования в зависимости от способа управления многоквартирным домом возлагается на управляющую организацию, ТСЖ или собственников жилых помещений.

В отношении внутриквартирного газового оборудования договор заключается собственником приватизированного жилого помещения или нанимателем и собственником жилого помещения в отношении неприватизированных жилых помещений.

Отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является основанием для приостановления подачи газа.

До приостановления подачи газа в связи с отсутствием договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования исполнитель обязан направить заказчику 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления первого уведомления и не ранее чем через 20 дней после направления второго уведомления.

За уклонение от заключения указанного договора действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

Так, в соответствии со статьей 9.23 КоАП РФ уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. рублей; на должностных лиц - от 5 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 40 до 100 тыс. рублей.

5.  Внесены изменения в Закон о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

С 27 октября 2017 года вступает в действие Федеральный закон от 16.10.2017 №293-ФЗ, которым внесены изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Согласно изменениям, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.

Ранее предусматривалось, что компенсация полагалась только лицам, получающим трудовые пенсии.

Таким образом, внесенными изменениями  соответствующая норма Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» приведена в соответствие с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

6. Об утверждении требований к антитеррористической защищённости торговых объектов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года №1273, утверждены требования к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) и форма паспорта безопасности таких объектов. 

25 марта 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 272 были утверждены требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, к которым в том числе относятся и торговые объекты.

Вместе с тем в целях повышения уровня антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств Национальным антитеррористическим комитетом принято решение о необходимости организации антитеррористической защищённости объектов торговли с определением уполномоченных органов в субъектах Федерации по этому вопросу.

Подписанным постановлением утверждены требования к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) (далее – Требования) и форма паспорта безопасности таких объектов.

При этом под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащённые оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров.

В соответствии с Требованиями перечень торговых объектов, расположенных в субъекте Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется региональным органом исполнительной власти, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Федерации, по согласованию с территориальными органами безопасности, Росгвардии и МЧС России.

Требования определяют комплекс действий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости торговых объектов, порядок организации и проведения работ в области антитеррористической защищённости торговых объектов, включая вопросы инженерно-технической укреплённости торговых объектов, их категорирования, контроля за выполнением Требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости торговых объектов возлагается на правообладателей этих объектов, а также на должностных лиц, которые непосредственно руководят деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Решение принято в целях повышения уровня защищённости торговых объектов, минимизации возможных последствий совершения на них террористических актов.

7. Для жителей автономного округа определены дополнительные гарантии прав при рассмотрении обращений

10.10.2017 года вступил в силу Закон автономного округа от 28.09.2017 № 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе".

Законом определены дополнительные гарантии прав граждан при рассмотрении обращений, полномочия контролирующих органов за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, круг лиц, имеющих право на первоочередный порядок при личном приеме, а также порядок организации выездных личных приемов граждан, в том числе тематических.

Правом на личный прием в первоочередном порядке обладают, в частности: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; инвалиды I и II групп, а также семьи, имеющие детей-инвалидов; родители, супруги ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы; беременные женщины; граждане старше 70 лет. Личный прием граждан в первоочередном порядке осуществляется в срок не позднее 10 дней со дня регистрации обращения, содержащего просьбу о личном приеме.

Установлено, что государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления в целях повышения уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерами вправе организовывать выявление мнения граждан о рассмотрении их обращений.

Признаны утратившими силу Закон ЯНАО от 05.03.2007 № 24-ЗАО, ранее регулировавший данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

 

629761, ЯНАО, Надымский р-н, п.Ягельный,Строение 17/1
Факс: 8 (3499) 51-92-15
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.